миномёт
- порох
- Рядовой, сигнальщик-горнист
- Повідомлень: 2177
- З нами з: Суб березня 19, 2011 9:09 pm
- Клуб в котором состоите:: 172 сп РСЧА
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 2242 рази
- Подякували: 3529 разів
миномёт
Ребята,зашел в эту тему, потому что меня рубанули раз на теме про Одессу за флуд. Не знаю в какую тему заехать, поэтому создал новую.
Вопрос новичка. Как учитывается попадание мины миномёта по противнику и исчисляются потери противника? Это неотъемлимая составляющая боя, поэтому меня и интересует.
С уважением, Миша.
Вопрос новичка. Как учитывается попадание мины миномёта по противнику и исчисляются потери противника? Это неотъемлимая составляющая боя, поэтому меня и интересует.
С уважением, Миша.
"Аркебузир також мав пістолет і на додачу до нього патронташ та свій особистий рот для зберігання куль».
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
- Alex Richter
- Unterfeldwebel
- Повідомлень: 3067
- З нами з: Вів лютого 24, 2009 6:51 pm
- Клуб в котором состоите:: 14/172 ir
- Дякував (ла): 6158 разів
- Подякували: 4266 разів
- Вальтер Мюллер
- Oberschütze
- Повідомлень: 667
- З нами з: Вів жовтня 28, 2008 8:41 pm
- Клуб в котором состоите:: 172
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 630 разів
- порох
- Рядовой, сигнальщик-горнист
- Повідомлень: 2177
- З нами з: Суб березня 19, 2011 9:09 pm
- Клуб в котором состоите:: 172 сп РСЧА
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 2242 рази
- Подякували: 3529 разів
Re: миномёт
В реконструкции. И не называйте меня на вы, мне ж не 300 лет 

"Аркебузир також мав пістолет і на додачу до нього патронташ та свій особистий рот для зберігання куль».
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
- Alex Richter
- Unterfeldwebel
- Повідомлень: 3067
- З нами з: Вів лютого 24, 2009 6:51 pm
- Клуб в котором состоите:: 14/172 ir
- Дякував (ла): 6158 разів
- Подякували: 4266 разів
Re: миномёт
На обезьяннике(показухе) никак не регламентируется,на тактике по предварительной договоренности.
Уверенность в победе- половина победы.(с)Моше Даян
- порох
- Рядовой, сигнальщик-горнист
- Повідомлень: 2177
- З нами з: Суб березня 19, 2011 9:09 pm
- Клуб в котором состоите:: 172 сп РСЧА
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 2242 рази
- Подякували: 3529 разів
Re: миномёт
Понято, спасибо за информацию. а можно еще вопрос? Если есть снайперы, как они работают на тактике и обезьянниках?
"Аркебузир також мав пістолет і на додачу до нього патронташ та свій особистий рот для зберігання куль».
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
Капітан Крузо "Посібник для стрілків" 1632 г.
- Wolfgang Priem
- Повідомлень: 880
- З нами з: Вів лютого 03, 2009 5:38 pm
- Клуб в котором состоите:: 172IR
- Звідки: г.Краматорск
- Дякував (ла): 1473 рази
- Подякували: 805 разів
- Контактна інформація:
Re: миномёт
На обизяниках ни как, на тактике, насколько я помню, сидит рядом с судьёй и говорит "офицер в фуражке 300 м" судья спрашивает "чётное не чётное?" снайпер выбирает, например, "чётное" судья бросает кости. Если выпадает чётное, то офицер убит. Только вот интересно не будет ли он своим шевелением выдавать снайпера? 

- Alex Richter
- Unterfeldwebel
- Повідомлень: 3067
- З нами з: Вів лютого 24, 2009 6:51 pm
- Клуб в котором состоите:: 14/172 ir
- Дякував (ла): 6158 разів
- Подякували: 4266 разів
- Wolfgang Priem
- Повідомлень: 880
- З нами з: Вів лютого 03, 2009 5:38 pm
- Клуб в котором состоите:: 172IR
- Звідки: г.Краматорск
- Дякував (ла): 1473 рази
- Подякували: 805 разів
- Контактна інформація:
- Romei
- Ефрейтор
- Повідомлень: 1060
- З нами з: Пон листопада 08, 2010 10:47 pm
- Клуб в котором состоите:: 172 сп
- Skype: dacenkorkka
- e-mail: trezvii-santehnik@ra
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 897 разів
- Подякували: 1578 разів
- Контактна інформація:
Re: миномёт
А как судья
не раскрывая позиции снайпера
сообщает находящемуся за 300 метров от него офицеру
что тот убит 




- Wolfgang Priem
- Повідомлень: 880
- З нами з: Вів лютого 03, 2009 5:38 pm
- Клуб в котором состоите:: 172IR
- Звідки: г.Краматорск
- Дякував (ла): 1473 рази
- Подякували: 805 разів
- Контактна інформація:
- Вальтер Мюллер
- Oberschütze
- Повідомлень: 667
- З нами з: Вів жовтня 28, 2008 8:41 pm
- Клуб в котором состоите:: 172
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 630 разів
Re: миномёт
позвонитRomei писав:А как судьяне раскрывая позиции снайпера
сообщает находящемуся за 300 метров от него офицеру
что тот убит

- Wolfgang Priem
- Повідомлень: 880
- З нами з: Вів лютого 03, 2009 5:38 pm
- Клуб в котором состоите:: 172IR
- Звідки: г.Краматорск
- Дякував (ла): 1473 рази
- Подякували: 805 разів
- Контактна інформація:
Re: миномёт
Всем спасибо за веселье
Теперь смотрим http://livinghistory.ru/index.php?showt ... ntry206690" onclick="window.open(this.href);return false;
Правила для снайперов
В годы Второй мировой войны (как впрочем и сейчас) пехота ненавидела и боялась снайперов противника. У нее были на то весьма веские основания. Хорошо замаскированный снайпер при удачном стечении обстоятельств может вывести из строя целую роту противника и нарушает его боевые порядки, что ведет к большим потерям у неприятеля. В тактической игре, как и в реальном бою, снайпер значительно усиливает возможности подразделения.
Количество снайперов, описание, снаряжение.
Согласно сценарию, каждая сторона обладает определенным количеством снайперов. Наличие одинакового количества снайперов с каждой стороны не является обязательным условием. У каждого снайпера имеется так называемая "карточка снайпера", которую он имеет при себе во время игры. Как минимум, у снайпера должна быть соответствующая нужному периоду войны винтовка с установленным на нее оптическим прицелом в рабочем состоянии. Хотя снайперский камуфляж, форма одежды и знаки различия не являются обязательными для ношения, но следует учитывать, что их наличие может принести дополнительные очки за аутентичность. У сторон может быть большее количество игроков со снайперским снаряжением, чем это оговорено в сценарии. Однако только игроки, у которых есть "карточка снайпера", являются снайперами в полном смысле этого слова. Другие по своим возможностям ничем не отличаются от обычных пехотинцев.
Дислокация, условия и способы использования снайперов.
По усмотрению командира подразделения снайперы занимают свои позиции индивидуально, могут находиться в составе отряда снайперов, или входить в состав боевой группы. За грамотную имитацию тактики настоящих снайперов судья, сопровождающий игрока, может зачислить игроку дополнительные баллы. На игровом поле снайпер выбирает себе место для позиции, готовит ее к бою и ведет наблюдение за местностью в ожидании появления противника. При появлении неприятеля снайпер выбирает себе мишень и докладывает судье ее описание, направление и расстояние до цели. Судья и помощью бинокля идентифицирует цель дает разрешение на открытие огня. После этого снайпер имеет право сделать один выстрел. Затем судья бросает кубик для игры в кости, вычисляет результат в соответствии с таблицей эффективности снайперской стрельбы (см. ниже) и делает необходимые отметки. Снайпер имеет право вести огонь до тех пор, пока солдаты противника находятся в поле его зрения или сам снайпер не становится жертвой неприятельского огня. Перед каждым выстрелом снайпер указывает судье на конкретную цель, дает ее описание и докладывает судье расстояние до нее. Судья ведет учет очков на специальном бланке.
Пример:
Снайпер и судья находятся на вершине холма, покрытого высокой травой и ведут наблюдение за полем. Дозор противника появляется в поле зрения и останавливается у опушки леса. Снайпер смотрит в оптический прицел винтовки и докладывает судье: "Офицер, стоит у большого камня, расстояние 200 м."
Судья (смотрит в бинокль, находит цель): "Цель и расстояние подтверждаю".
Снайпер стреляет. Противник остается неподвижно стоять на месте. Судья бросает кубик. Выпадает 2. Судья сверяется с таблицей эффективности стрельбы.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Тот же офицер. Целюсь. Расстояние 200 м."
Судья: "Подтверждаю".
Снайпер стреляет, противник начинает двигаться, пытаясь найти укрытие. Судья бросает кубик. Выпадает 4.
Судья: "Цель поражена"
Снайпер: "Солдат противника. Прячется за пнем, видно голова. Расстояние 200 м."
Судья: "Цель и расстояние до нее подтверждаю"
Снайпер стреляет. Судья бросает кубик. Выпадает 4. Судья из 4 вычитает 2 очка, т.к. цель находилась за укрытием.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Целей в зоне видимости нет. Бой окончен".
Затем снайпер меняет позицию, а судья записывает на его счет 40 очков за уничтоженного офицера.
Оценка действий снайпера.
Результативность действий снайпера оценивается по Таблице эффективности снайперской стрельбы. За каждую уничтоженную цель снайпер зарабатывает определенное количество очков. Если цель двигается или находится за укрытием (видна только голова или конечности), то из полученных в результате бросания кубика очков следует отнять 2 пункта. Так, если на кубике выпало 6 очков, то движущаяся цель или цель за укрытием считается пораженной только в том случае, если она находится не дальше, чем в 325 м от снайпера (см. таблицу)
*В случае, если стрельба ведется на расстояние свыше 525 м, то кубик бросается дважды. Цель считается уничтоженной, если оба раза выпадет 6.
**Расстояние определяет снайпер, судья его подтверждает
***у = убит/уничтожен
Результатом действий снайпера могут стать 100 штрафных очков, которые получит противник за то, что не смог адекватно отреагировать на снайперскую стрельбу. Штрафные очки назначаются, если расстояние стрельбы не превышает 225 м, и снайпер успел сделать пять выстрелов.
Очки за уничтоженные снайпером цели назначаются следующим образом.
Вражеский снайпер: 50 очков
Тяжелая боевая единица: 50 очков + по 10 очков за каждого члена экипажа/расчета
Офицер: 40 очков
Сапер/инженер: 30 очков
Младший командный состав (неофицерский): 20 очков
Пехотинец: 10 очков
Как правило, уничтоженные солдаты противника не ставятся в известность, что они убиты. Исключение составляют вражеские инженеры/саперы и снайперы, когда рефери направляется к ним и делает в их карточках отметку о временном выходе из игры.
Ограничения и обязанности
В случае, если снайпера убивают, то тем самым противник зарабатывает себе 50 очков. У снайпера ограниченное число "жизней". Каждый раз, когда снайпера убивают, судья делает об этом соответствующую отметку в карточке снайпера до тех пор, пока у снайпера не закончатся "жизни". Снайпер, у которого не осталось больше "жизней", имеет право продолжать игру, но уже не может зарабатывать очки за уничтоженные цели. Поэтому каждый снайпер должен принять все меры к тому, чтобы не оказаться неоправданно убитым. Грамотное использование местности, камуфляж, маршруты отхода, поддержка со стороны пехоты - все это способствует повышению эффективности использования снайпера и продлевает продолжительность нахождения снайпера в игре.
Уничтожение снайпера
Снайпер может быть уничтожен:
- вражеским снайпером (присутствие при этом судьи обязательно);
- минометным огнем;
- с помощью гранат;
- пехотой в ближнем бою;
- в случае обнаружения снайпера с помощью сосредоточенным огнем пехоты с расстояния до 100 м или огнем пулемета с расстояния до 200 м (судья фиксирует поражение снайпера).
Отака фигня

Теперь смотрим http://livinghistory.ru/index.php?showt ... ntry206690" onclick="window.open(this.href);return false;
Правила для снайперов
В годы Второй мировой войны (как впрочем и сейчас) пехота ненавидела и боялась снайперов противника. У нее были на то весьма веские основания. Хорошо замаскированный снайпер при удачном стечении обстоятельств может вывести из строя целую роту противника и нарушает его боевые порядки, что ведет к большим потерям у неприятеля. В тактической игре, как и в реальном бою, снайпер значительно усиливает возможности подразделения.
Количество снайперов, описание, снаряжение.
Согласно сценарию, каждая сторона обладает определенным количеством снайперов. Наличие одинакового количества снайперов с каждой стороны не является обязательным условием. У каждого снайпера имеется так называемая "карточка снайпера", которую он имеет при себе во время игры. Как минимум, у снайпера должна быть соответствующая нужному периоду войны винтовка с установленным на нее оптическим прицелом в рабочем состоянии. Хотя снайперский камуфляж, форма одежды и знаки различия не являются обязательными для ношения, но следует учитывать, что их наличие может принести дополнительные очки за аутентичность. У сторон может быть большее количество игроков со снайперским снаряжением, чем это оговорено в сценарии. Однако только игроки, у которых есть "карточка снайпера", являются снайперами в полном смысле этого слова. Другие по своим возможностям ничем не отличаются от обычных пехотинцев.
Дислокация, условия и способы использования снайперов.
По усмотрению командира подразделения снайперы занимают свои позиции индивидуально, могут находиться в составе отряда снайперов, или входить в состав боевой группы. За грамотную имитацию тактики настоящих снайперов судья, сопровождающий игрока, может зачислить игроку дополнительные баллы. На игровом поле снайпер выбирает себе место для позиции, готовит ее к бою и ведет наблюдение за местностью в ожидании появления противника. При появлении неприятеля снайпер выбирает себе мишень и докладывает судье ее описание, направление и расстояние до цели. Судья и помощью бинокля идентифицирует цель дает разрешение на открытие огня. После этого снайпер имеет право сделать один выстрел. Затем судья бросает кубик для игры в кости, вычисляет результат в соответствии с таблицей эффективности снайперской стрельбы (см. ниже) и делает необходимые отметки. Снайпер имеет право вести огонь до тех пор, пока солдаты противника находятся в поле его зрения или сам снайпер не становится жертвой неприятельского огня. Перед каждым выстрелом снайпер указывает судье на конкретную цель, дает ее описание и докладывает судье расстояние до нее. Судья ведет учет очков на специальном бланке.
Пример:
Снайпер и судья находятся на вершине холма, покрытого высокой травой и ведут наблюдение за полем. Дозор противника появляется в поле зрения и останавливается у опушки леса. Снайпер смотрит в оптический прицел винтовки и докладывает судье: "Офицер, стоит у большого камня, расстояние 200 м."
Судья (смотрит в бинокль, находит цель): "Цель и расстояние подтверждаю".
Снайпер стреляет. Противник остается неподвижно стоять на месте. Судья бросает кубик. Выпадает 2. Судья сверяется с таблицей эффективности стрельбы.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Тот же офицер. Целюсь. Расстояние 200 м."
Судья: "Подтверждаю".
Снайпер стреляет, противник начинает двигаться, пытаясь найти укрытие. Судья бросает кубик. Выпадает 4.
Судья: "Цель поражена"
Снайпер: "Солдат противника. Прячется за пнем, видно голова. Расстояние 200 м."
Судья: "Цель и расстояние до нее подтверждаю"
Снайпер стреляет. Судья бросает кубик. Выпадает 4. Судья из 4 вычитает 2 очка, т.к. цель находилась за укрытием.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Целей в зоне видимости нет. Бой окончен".
Затем снайпер меняет позицию, а судья записывает на его счет 40 очков за уничтоженного офицера.
Оценка действий снайпера.
Результативность действий снайпера оценивается по Таблице эффективности снайперской стрельбы. За каждую уничтоженную цель снайпер зарабатывает определенное количество очков. Если цель двигается или находится за укрытием (видна только голова или конечности), то из полученных в результате бросания кубика очков следует отнять 2 пункта. Так, если на кубике выпало 6 очков, то движущаяся цель или цель за укрытием считается пораженной только в том случае, если она находится не дальше, чем в 325 м от снайпера (см. таблицу)
*В случае, если стрельба ведется на расстояние свыше 525 м, то кубик бросается дважды. Цель считается уничтоженной, если оба раза выпадет 6.
**Расстояние определяет снайпер, судья его подтверждает
***у = убит/уничтожен
Результатом действий снайпера могут стать 100 штрафных очков, которые получит противник за то, что не смог адекватно отреагировать на снайперскую стрельбу. Штрафные очки назначаются, если расстояние стрельбы не превышает 225 м, и снайпер успел сделать пять выстрелов.
Очки за уничтоженные снайпером цели назначаются следующим образом.
Вражеский снайпер: 50 очков
Тяжелая боевая единица: 50 очков + по 10 очков за каждого члена экипажа/расчета
Офицер: 40 очков
Сапер/инженер: 30 очков
Младший командный состав (неофицерский): 20 очков
Пехотинец: 10 очков
Как правило, уничтоженные солдаты противника не ставятся в известность, что они убиты. Исключение составляют вражеские инженеры/саперы и снайперы, когда рефери направляется к ним и делает в их карточках отметку о временном выходе из игры.
Ограничения и обязанности
В случае, если снайпера убивают, то тем самым противник зарабатывает себе 50 очков. У снайпера ограниченное число "жизней". Каждый раз, когда снайпера убивают, судья делает об этом соответствующую отметку в карточке снайпера до тех пор, пока у снайпера не закончатся "жизни". Снайпер, у которого не осталось больше "жизней", имеет право продолжать игру, но уже не может зарабатывать очки за уничтоженные цели. Поэтому каждый снайпер должен принять все меры к тому, чтобы не оказаться неоправданно убитым. Грамотное использование местности, камуфляж, маршруты отхода, поддержка со стороны пехоты - все это способствует повышению эффективности использования снайпера и продлевает продолжительность нахождения снайпера в игре.
Уничтожение снайпера
Снайпер может быть уничтожен:
- вражеским снайпером (присутствие при этом судьи обязательно);
- минометным огнем;
- с помощью гранат;
- пехотой в ближнем бою;
- в случае обнаружения снайпера с помощью сосредоточенным огнем пехоты с расстояния до 100 м или огнем пулемета с расстояния до 200 м (судья фиксирует поражение снайпера).
Отака фигня

- Wolfgang Priem
- Повідомлень: 880
- З нами з: Вів лютого 03, 2009 5:38 pm
- Клуб в котором состоите:: 172IR
- Звідки: г.Краматорск
- Дякував (ла): 1473 рази
- Подякували: 805 разів
- Контактна інформація:
Re: миномёт
Там же написано о миномётах.
Использование минометов
В Имитации боя минометы играют свою традиционную роль, обеспечивая небольшие пехотные подразделения дополнительной огневой мощью. Они также имеют дополнительную возможность зарабатывать очки для своей стороны.
Зона поражения (пехота)
Снаряд миномета поражает всех в радиусе 3 шагов (2-3 метров) от точки его «приземления». Отбегание или поднимание и отбрасывание в сторону снаряда миномета, прежде чем он взорвется, никого не спасает – снаряды миномета считаются взорвавшимися при касании земли.
Зона поражения (техника)
Машина считается уничтоженной, если снаряд миномета «приземлился» в пределах 5 метров от нее.
Уничтожение склада с боеприпасами
Ящик с боеприпасами уничтожается, если снаряд миномета попадает в него. Остальные ящики в пределах 3 шагов считаются уничтоженными последовательным взрывом.
Трехшаговая зона поражения отменяется для солдат в завершенном укрытии, т.е. в траншеях, бункерах и «лисьих норах». Снаряд миномета должен попасть внутрь такой позиции или непосредственно перед амбразурой, чтобы произвести какой бы то ни было эффект.
Расчистка минных полей
Минометный огонь может быть использован для расчистки минных полей – см. раздел Как работают мины, минные поля и растяжки.
Набор очков
Минометы могут набирать очки для своей стороны путем:
Уничтожения вражеских машин: 200 очков
Уничтожения орудий обслуживающихся расчетами: 50 очков, плюс выведение его из строя на 15 минут.\
Убийства вражеских снайперов: 50 очков
Убийства вражеского офицера: 40 очков
Убийства вражеского сапера/пионера: 30 очков
Уничтожения вражеской мины: 3 очка
Очки начисляются только, когда удар зафиксирован судьей.
Ограничения и обязательные правила
Миномет может использоваться в сценарии, пока у него есть боеприпасы. Он может быть уничтожен вражеским огнем любое число раз. При уничтожении он оказывается «вне игры» на 15 минут. Минометы, уничтоженные при передвижении (не на подготовленной позиции) должны передвинуться в другое место, прежде чем продолжить ведение огня, по истечении 15 минут.
Уничтожение миномета
Миномет считается уничтоженным, когда перебит весь его расчет. Расчет миномета может быть убит:
Контрбатарейным огнем (других минометов)
Снайперами на расстоянии до 325 метров, если расчет находится на частично просматриваемой позиции, или на расстоянии до 600 метров, если расчет находится на полностью просматриваемой позиции
Ручными гранатами, или гранатами, запускаемыми из винтовки
Огнем пулеметов и винтовок, если расчет находится на наблюдаемой или частично наблюдаемой позиции
Взрывчаткой заброшенной пионерами или саперами
Расчет миномета должен принимать меры, чтобы ограничить свою уязвимость от огня или рукопашного нападения
От себя хочу добавить, что когда по тебе стреляют с миномёта, ощущения довольно интересные
. Командиру СС мина чуть в голову не попала ( он при этом был в фуражке). 
Использование минометов
В Имитации боя минометы играют свою традиционную роль, обеспечивая небольшие пехотные подразделения дополнительной огневой мощью. Они также имеют дополнительную возможность зарабатывать очки для своей стороны.
Зона поражения (пехота)
Снаряд миномета поражает всех в радиусе 3 шагов (2-3 метров) от точки его «приземления». Отбегание или поднимание и отбрасывание в сторону снаряда миномета, прежде чем он взорвется, никого не спасает – снаряды миномета считаются взорвавшимися при касании земли.
Зона поражения (техника)
Машина считается уничтоженной, если снаряд миномета «приземлился» в пределах 5 метров от нее.
Уничтожение склада с боеприпасами
Ящик с боеприпасами уничтожается, если снаряд миномета попадает в него. Остальные ящики в пределах 3 шагов считаются уничтоженными последовательным взрывом.
Трехшаговая зона поражения отменяется для солдат в завершенном укрытии, т.е. в траншеях, бункерах и «лисьих норах». Снаряд миномета должен попасть внутрь такой позиции или непосредственно перед амбразурой, чтобы произвести какой бы то ни было эффект.
Расчистка минных полей
Минометный огонь может быть использован для расчистки минных полей – см. раздел Как работают мины, минные поля и растяжки.
Набор очков
Минометы могут набирать очки для своей стороны путем:
Уничтожения вражеских машин: 200 очков
Уничтожения орудий обслуживающихся расчетами: 50 очков, плюс выведение его из строя на 15 минут.\
Убийства вражеских снайперов: 50 очков
Убийства вражеского офицера: 40 очков
Убийства вражеского сапера/пионера: 30 очков
Уничтожения вражеской мины: 3 очка
Очки начисляются только, когда удар зафиксирован судьей.
Ограничения и обязательные правила
Миномет может использоваться в сценарии, пока у него есть боеприпасы. Он может быть уничтожен вражеским огнем любое число раз. При уничтожении он оказывается «вне игры» на 15 минут. Минометы, уничтоженные при передвижении (не на подготовленной позиции) должны передвинуться в другое место, прежде чем продолжить ведение огня, по истечении 15 минут.
Уничтожение миномета
Миномет считается уничтоженным, когда перебит весь его расчет. Расчет миномета может быть убит:
Контрбатарейным огнем (других минометов)
Снайперами на расстоянии до 325 метров, если расчет находится на частично просматриваемой позиции, или на расстоянии до 600 метров, если расчет находится на полностью просматриваемой позиции
Ручными гранатами, или гранатами, запускаемыми из винтовки
Огнем пулеметов и винтовок, если расчет находится на наблюдаемой или частично наблюдаемой позиции
Взрывчаткой заброшенной пионерами или саперами
Расчет миномета должен принимать меры, чтобы ограничить свою уязвимость от огня или рукопашного нападения
От себя хочу добавить, что когда по тебе стреляют с миномёта, ощущения довольно интересные

