Сторінка 2 з 3

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер вересня 15, 2010 8:03 pm
Boris
Некоторые мысли...
На досуге пытался анализировать свое отношение к такому виду реконструкции, как воссоздание реально существовавших подразделений врага, или пусть и выдуманных, но имитирующих вполне реальные (например, КГ "Днепр")
Сразу после своего прихода в ВИР (в 2006) я считал - касательно реконструкции Вермахта, СС и т.п., что это - прибежище латентных "наци" (об открытых не говорю), ведь сами идеи фашизма, нацизма, да и большивизма, по-видимому, бессмертны в этом лучшем из миров, они лишь время от времени придушиваются демократически ориентированными властями и они регулярно находят молодые мозги для своего проростания Помните душку Мюллера: "И если кто-то где-то однажды крикнет "Хайль!" в чей-то персональный адрес, то знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение..."
Альтернативу всему этому я видел в следующем: вражеская форма (под этим словом я подразумеваю всего врага - от прически до оружия) воссоздается по всем правилам, но она используется только для краткого мига реконструкторского мероприятия. Но, по здравому разумению, я стал отходить от этой идеи.
Ведь если мы хотим (а мы хотим!) видеть на поле боя "реальных" супостатов, то они должны не только быть правильно одеты-обуты-снаряжены, но и правильно двигаться, стоять, сидеть, ГОВОРИТЬ (слышать со стороны немцев забористый русский мат не очень приятно); они должны понимать команды, произносимые на языке врага. Значит, необходимо тренироваться в составе реконструируемого подразделения и вне мероприятий. Иначе мы получаем всеми нами горяче любимый "покемонизм" в различных степенях ущербности!
Так как же быть? Есть ведь и другая крайность - погружение в "форму" до беспредела, с присвоением себе имени вражеского солдата, встречаться с друзьями вне мероприятий и "тусить" с нац-отливом, носить атрибуты "наци" в повседневной жизни. Можно ведь дойти до него, до того самого другого полюса покемонства" - начать вешать коммунистов, жидов, проповедовать рассовые идеи сверх-человеков...
И где же она, золотая середина реконструкции врага?..

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон вересня 20, 2010 9:34 pm
Adam
А вот меня всегда интересовал такой парадокс: "вербуя" новобранцев в тему ПМВ среди участников немецких формирований ВМВ и открывая перед ними "красоты" императорской и королевской армии, часто наталкивался на: "Да ты что?!! У меня прадедушка служил в российской армии!!!"

Всегда хотелось спросить: "А дедушка — в вермахте или ваффен-сс?" :oops:

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Вів вересня 21, 2010 8:02 am
Ян РККА
мое мнение.Думаю,занявшись реконструкцией того или иного солдата,важно отстраниться от политики и пытаться создать образ простого солдата,ведь война что немцу,что русскому была не в радость.А вот что ближе каждому ,тот того и воссоздает.Например для меня:реконструкция советского солдата ближе по духу чем солдата Вермахта,хотя это не мешает мне восхищаться немцами как нацией,именно немцами а не фаши.А вот если реконструировать период гражданской войны ,то я несомненно встал бы на сторону Белой Армии.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер вересня 22, 2010 8:45 am
Aufenberg
А по моему мнению, лучшей прививкой от идеологических тараканов в голове является участие в мероприятиях в униформах разных армий - дает почувствовать себя " с другой стороны" и отношение к "противникам" становится спокойным, а не возбужденно-нервным.
Если к реконструкции приплетать реальную политику и идеологию, все движение разобъется на кучки маргиналов, делящих сферы влияния в интернете.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер вересня 22, 2010 9:51 pm
Adam
Хорошо, конечно, иметь мундиры на все армии и все эпохи! Вот только где взять деньги?..
:sm286:

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Чет вересня 23, 2010 10:54 am
Ditrich Nimitz
Adam писав:Хорошо, конечно, иметь мундиры на все армии и все эпохи! Вот только где взять деньги?..
:sm286:
:banghead: + время и понимание близких... :sm272:

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон жовтня 11, 2010 8:11 am
von Lutzov
Многие реконструкторы и оглянуться не успели, а движение уже пошло развиваться по двум направлениям: военно-исторический театр и военно-историческая реконструкция.
Теперь, будут ломаться копья какая реконструкция более правильная, постановочный балет перед пьяным быдлом, или закрытые вечеринки без зрителей, но, с максимальной погруженностью в эпоху и тактическим мероприятием, где победитель заранее неизвестен.
Что же мы имеем в активе так называемых «обезьянников»?
Бесспорно, основным достоинством показательным выступлений есть рекрутация нового «пушечного мяса» в подразделения. Так же, существует определенная возможность засветиться на телеэкранах в выпусках новостей.
Вот в общем-то и все преимущества. Да, и конечно, же для организаторов мероприятий, где есть государственное или спонсорское финансирование есть большой интерес, но, это уже никак к реконструкции не относится.
Какие же преимущества у некоммерческой реконструкции?
Во-первых, основной аргумент: никто, ничего , никому не должен, практически все делается за свои « кровные» деньги. Есть возможность избавиться от навязчивого желания организаторов «побыть кукловодами» .
Во-вторых, тактические мероприятия и полевые выходы позволяют максимально соблюдать «принцип аутентичности», так как сводится к минимуму общение с современным миром ( милиция, скорая, пожарники, посторонние зеваки, журналисты и т.п.).
В третьих, отталкиваясь от опыта наших коллег по темам Вьетнама и карпатских выходов по ПМВ, действительно, приходим к выводу, что настоящие реконструкторы, гораздо более охотно тратят время и деньги на «закрытые» от зрителей мероприятия, чем едут на полный пансион на обезьянник. Отсюда и ухудшающееся качество «пушечного мяса» на военно-исторических театрализованных представлениях, многие правильные реконструкторы не посещают «обезьянники», им это совершенно неинтересно.
Кроме того, за последние пару лет очень сильно выросло количество своих личных СХП, что очень существенно снизило зависимость участников от организаторов ( исчезла зависимость от СХП). Во многих немецких клубах, личный состав укомплектован своим СХП более чем на 60%. ( и это не считая ММГ и страйкбольных версий).
Причем, пропасть между этими двумя направлениями будет неумолимо увеличиваться, и через какое-то время будут клубы, которые посещают только только театрализованные постановки со зрителями, будут клубы, которые будут заниматься элитарной реконструкцией на «закрытых вечеринках», а так же будут клубы совмещающие оба направления.
Самое главное, определить каждому из участников кто он: актер-любитель из военно-исторической самодеятельности или реконструктор, который получает удовольствие от самой «войны» и внутреннего погружения в эпоху.
Каждому свое….

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон жовтня 11, 2010 10:56 am
Aufenberg
Я думаю, что оба формата реконструкции ("обезьянник" и "без зрителей") необходимы для полноценного существования клубов. Ведь ни один коллектив долго не протянет без притока "свежей крови". А что может быть лучше для новобранца, чем участие в мероприятии на глазах сотен и тысяч зрителей? Конечно, со временем, зрители начинают приедаться, хочется глубже погружаться в эпоху и ездить исключительно на "закрытые вечеринки". Однако, нельзя забывать о тех, кто еще не наелся масштабными реконструкциями и не стал героем телесюжетов. Есть еще третье направление, которое не очень характерно для темы ВМВ - туристическое. Больше всего подходит для мероприятий, происходящих заграницей и для людей, настолько давно и глубоко "погрузившихся в тему", что им хочется вынырнуть из нее и просто посетить музеи, попить пива в уютном кафе какого-нибудь Брюсселя, а форму и одевать лишний раз напряжно.
Все зависит от того, как долго человек в теме, сколько ему лет и насколько здоровье позволяет реализовывать себя в реконструкции. Но, в принципе, все эти направления должны нормально уживаться в рамках одного клуба. Главное, чтобы правила, принятые в коллективе, были обязательны для выполнения всеми поголовно - в общем, как и в реальной жизни.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Вів жовтня 12, 2010 9:20 am
Adam
von Lutzov писав:Самое главное, определить каждому из участников кто он: актер-любитель из военно-исторической самодеятельности или реконструктор, который получает удовольствие от самой «войны» и внутреннего погружения в эпоху.
Самое главное — это не противопоставлять одно другому. Один любит сладкое, другой — соленое. Один разбивает яйцо с острога конца, другой — с тупого. И так далее...

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Вів жовтня 12, 2010 4:03 pm
Adam
Такое деление тоже есть! Хорошо это или плохо, но отрицать это глупо!

Тут ведь что главное? Крики: "Мы — крутые, а они — кАзлы!!!" как правило зиждяться на сомнениях: "Кажется они — крутые, а мы — козлы..."

Я исповедую такой подход: уважаю тех, кто уважает меня (нас) и презираю тех, кто презирает меня (нас). Это, конечно, не идеальная позиция, но ничего с собой сделать не могу.
8-)

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: П'ят жовтня 22, 2010 2:25 pm
Walter Lenz
Кто-то делится на тематические группы по интересам, кто-то оглядывается на то, как делятся другие, кто-то вообще нифига не делает и даже не знает, что есть какие-то "другие", а кто считает, мол, и так сойдет. Самое интересное, что суть от этого не меняется. Каждый формирует вокруг себя сообщество схожих интересов. Дружественными становятся клубы, исповедующие одну "религию". Словно планеты они обзаводятся клубами-спутниками или формируют "планетарные системы". Вместе организуют и участвуют в мероприятиях.

Бесполезно пытаться выяснить кто и как формирует тендеции развития современной реконструкции. 172ой должен двигаться словно ледокол среди всего этого хлама, раздвигая мощным форштевнем талые льдины "не определившихся" и "не качественных" клубов. Главное то, какая цель стоит перед ним, а не то, в каком направлении движутся лебедь, рак и щука ;)

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон жовтня 25, 2010 4:21 pm
von Lutzov
Кто кого реконструирует.
Как известно, реконструкция ВВ2 состоит из двух составляющих: советского солдата и немецкого солдата.
Реконструктору красноармейцу у нас везде слава и почет, и зеваки 100 грамм всегда нальют, и журналисты лишний раз интервью возьмут , и побеждает Красная Армия на театрализованных шоу ( в отличии от тактических мероприятий) всегда, и комплект на 1943-45 год стоит в разы дешевле чем немецкий ( по 1941 году качественно заморачиваются очень немногие клубы РККА).
Что еще нужно реконструктору-красноармейцу для плодотворного занятия реконструкцией?
А парням, занимающимся германской темой достаются : улюлюканье и пустые стеклянные бутылки пьяного электората, косые взгляды, проблемы с соответствующими органами на предмет пропаганды нацистской символики, и постоянная роль «мальчиков для битья» для Красной Армии ( даже на 22 июня 1941 года). Конечно, на обезьянниках зрители охотно фотографируются с « фашистами», но, поверьте, с таким же успехом, в киевском зоопарке те-же люди охотно фотографируются у клеток с приматами. Просто для них в диковинку немецкая форма и немецкое оружие ( многие замечали, что когда на фестивалях переодеваемся в нормальную одежду, то никто на реконструкторов в «штатском» уже не обращает никакого внимания», мы для них манекенщики демонстрирующие коллекцию немецкой одежды времен ВОВ.
Кроме того, организационные возможности немецкой стороны очень сильно ограничены по сравнению с РККА. Ведь никто в нашей стране ( в здравой памяти) не выделит денег на мероприятие, где побеждает немецкая сторона ( львовяне с дивизией « Галичина» не в счет, это региональный момент), то есть, что бы не делала немецкая сторона, привози она на мероприятия по 20 « Тигров» и 10 « Пантер», все-равно результат шоу будет не в пользу немецкой стороны.
И это объективная реальность не только в нашей стране, но и во всем мире. То есть, реконструкция немецкой армии обречена на формат тактических и полевых выходов, так как постоянные выступления в качестве « боксерской груши» для наших коллег из РККА очень быстро приедаются, германцам хочется большего, чем ложиться под ударами прикладов красноармейцев, они то-же хотят испытать чувства победителей, почувствовать адреналин, когда бежишь в атаку, уничтожая противника, захватывая одну траншею за другой и в финале, размахивая знаменем под восторженный рев толпы.
А все это немцы могут испытать только на тактических выездах, только там у них есть шанс реализовать себя и свои амбиции.
Доказательством этого служит количество тактических мероприятий , которые организовывала в этом году немецкая сторона: это и Львов, и Чернигов, и Харьков, и Севастополь. И тенденции эти будут сохраняться и расти.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер листопада 24, 2010 8:10 pm
Boris
Как бы там ни было, но у "обезьянников" есть еще один, немаловажный аспект - военно-патриотический.
Все ж мы с вами - не зависимо от носимой на реконструкции формы - потомки тех простых героев, которые спасли наш мир (русский мир любой национальности) от бездны и исчезновения. Мы все гордимся их подвигом, их негромким героизмом и отдаем им дань уважения (даже участвуя в "обезьяннике" на стороне врага). Конечно, нет на данном форуме тех, кто жалеет о поражении фашистской Германии в войне... Или есть?

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер листопада 24, 2010 8:44 pm
von Lutzov
Boris писав:Как бы там ни было, но у "обезьянников" есть еще один, немаловажный аспект - военно-патриотический.
Все ж мы с вами - не зависимо от носимой на реконструкции формы - потомки тех простых героев, которые спасли наш мир (русский мир любой национальности) от бездны и исчезновения. Мы все гордимся их подвигом, их негромким героизмом и отдаем им дань уважения (даже участвуя в "обезьяннике" на стороне врага). Конечно, нет на данном форуме тех, кто жалеет о поражении фашистской Германии в войне... Или есть?
Дорогой друг!
Лично у меня, сложилось стойкое мнение, что военно-патриотическим воспитанием молодежи на "обезьянниках"даже близко не пахнет. :oops:
Зрителям, особенно юному поколению "до 16", абсолютно по барабану, кто победил в той далекой и страшной войне.
Однако, под громкие и пафосные слова, очень даже здорово у некоторых организаторов получается выуживать и осваивать государственные и частные денежные средства ( кстати, для таких организаторов тактика - табу, на "закрытых вечеринках" очень трудно "пилить" бюджет). 8-)
Лично я, беру пример с Портоса дю Валлоновича Де Брасье де Пьерфона : " я дерусь, потому что дерусь". Это мое хобби, я не собираюсь никого воспитывать, никого учить, в своем увлечении я наслаждаюсь и получаю удовольствие от самого процесса.
А военно-патриотическим воспитанием должны заниматься профильные министерства нашего государства. :|
Вот как-то так.... ;)

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Сер листопада 24, 2010 8:55 pm
Boris
Когда я иду в колонне реконструкторов 9 мая по Севастополю, я вижу и слышу искренние эмоции молодежи, стоящей вдоль улицы... В этот миг я готов за них - на танки. Хотя большу часть времени жизни лицезрение их вызывает у меня приступы бешенства и рвоты...
Что-то мы все же делаем правильно.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон листопада 29, 2010 12:46 pm
Willi Stuber
у россиян те же проблемы...
http://www.livinghistory.ru//index.php? ... 30370&st=0" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: П'ят лютого 18, 2011 1:58 pm
Hans Berger
Нельзя забывать о том, что историческая реконструкция по 2МВ всегда будет носить идеологическую окраску, по крайней мере для людей, которые находятся у власти. В современной политической ситуации в нашей стране это значит, что нам с вами комрады хош не хош а придется участвовать в обезьянниках в качестве "мальчиков для битья" для РККА.
Так же почему-то ни кто не вспомнил о таком компоненте реконструкции по 2МВ как военно-исторические археологи, как официальные так и не официальные. У меня сложилось впечатление, что эта группа тоже влияет на события в реконструкторском мире. :Fishing:

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон березня 26, 2012 9:29 am
Willi Stuber
Время проходит, а проблемы остаются, и пока одни реконструкторы пытаются рубить "гордиев узел" наших насущных вопросов, другие - никак не могут выйти из детского возраста и пытаются эти проблемы усугублять.
Ярким примером театра абсурда служит реконструкторский апрель с его традиционными мероприятиями в городе-герое Одессе.
К нашему огромному сожалению, наши уважаемые коллеги по каким-то причинам не смогли провести в Одессе свое мероприятие, посвященное освобождению города от немецко-фашистских захватчиков. Но, без ежегодного праздника одесситы не остались. Мы с готовностью протянули им руку помощи и предоставили все наши материальные и людские ресурсы, что-бы провести это мероприятие.
Руководство нашего клуба в лице Сергея Бури совместно с властями Одессы прилагают очень большие усилия для решения массы организационно-хозяйственных вопросов. По всей Украине готовятся к мероприятию клубы , что-бы принять участие в этом военно-историческом фестивале.
И, только наши коллеги из одной молодежной организации, живя какими-то своими идеями, решили провести военно-исторический пикник на 50 человек под Одессой, причем, в те-же даты, когда в самой Одессе проводится большое , качественное мероприятие на "Мемориале 411 батарея". При этом, анонс мероприятия на «Мемориале» официально был вывешен более чем за полтора месяца, в отличие от «внезапного порыва» коллег.
Одним местным "патриотом" из Одессы делались колоссальные попытки заставить приехать на этот пикник более чем полусотню одесских реконструкторов. Так-же, делались попытки привезти из Киева, хотя бы один автобус с участниками.
Но, живя в своем измерении, эти товарищи не понимают, что уже очень и очень многие реконструкторы стали жить в нормальном мире, где уже очень и очень тяжело объяснить людям, что принудительное мероприятие в глухом селе под Одессой на 50 человек лучше, чем крупный военно-исторический фестиваль в черте города, с парадом частей РККА по центральным улицам.
Апофеозом данной ситуации является отмена сельского выезда в связи с нехваткой участников, отказом большинства одесских реконструкторов вредить своему городу, и нежелание других реконструкторов Украины ехать более 500 километров на сомнительное мероприятие.
Кстати, наши камерады из 172 -го полка уже проводили небольшое камерное мероприятие-тактику в катакомбах. Вот у них, при поддержке спелеологов получилась очень недурственная война, тем более, что она прошла в очень удобное для участников время и даты.
Хочется надеется, что все стороны сделают из этой ситуации надлежащие выводы, и к маю, мы ждем наших братьев по духу из дружественных немецких подразделений выходить из под власти комиссаров и присоединяться к нам, в большую, дружную семью реконструкторов германской армии.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон березня 26, 2012 8:43 pm
Arthur Riedel
Камерады! Сообщаем Вам ,что Тотенкопф оценил попытку провести параллельное мероприятие 7апреля в Одессе, как провокацию и сделал следующее - мы не просто отказались участвовать в сомнительном мероприятии ,но и вышли полным составом из клуба'' Воинская доблесть''.

Re: Философский взгляд на реконструкцию.

Додано: Пон березня 26, 2012 8:50 pm
Arthur Riedel
В дополнение к сказанному : думаю , хотя и не уполномочен это озвучивать, что мы будем не единственными реконструкторами Одессы, которые приняли такое решение . :armata: