Всем спасибо за веселье
Теперь смотрим
http://livinghistory.ru/index.php?showt ... ntry206690" onclick="window.open(this.href);return false;
Правила для снайперов
В годы Второй мировой войны (как впрочем и сейчас) пехота ненавидела и боялась снайперов противника. У нее были на то весьма веские основания. Хорошо замаскированный снайпер при удачном стечении обстоятельств может вывести из строя целую роту противника и нарушает его боевые порядки, что ведет к большим потерям у неприятеля. В тактической игре, как и в реальном бою, снайпер значительно усиливает возможности подразделения.
Количество снайперов, описание, снаряжение.
Согласно сценарию, каждая сторона обладает определенным количеством снайперов. Наличие одинакового количества снайперов с каждой стороны не является обязательным условием. У каждого снайпера имеется так называемая "карточка снайпера", которую он имеет при себе во время игры. Как минимум, у снайпера должна быть соответствующая нужному периоду войны винтовка с установленным на нее оптическим прицелом в рабочем состоянии. Хотя снайперский камуфляж, форма одежды и знаки различия не являются обязательными для ношения, но следует учитывать, что их наличие может принести дополнительные очки за аутентичность. У сторон может быть большее количество игроков со снайперским снаряжением, чем это оговорено в сценарии. Однако только игроки, у которых есть "карточка снайпера", являются снайперами в полном смысле этого слова. Другие по своим возможностям ничем не отличаются от обычных пехотинцев.
Дислокация, условия и способы использования снайперов.
По усмотрению командира подразделения снайперы занимают свои позиции индивидуально, могут находиться в составе отряда снайперов, или входить в состав боевой группы. За грамотную имитацию тактики настоящих снайперов судья, сопровождающий игрока, может зачислить игроку дополнительные баллы. На игровом поле снайпер выбирает себе место для позиции, готовит ее к бою и ведет наблюдение за местностью в ожидании появления противника. При появлении неприятеля снайпер выбирает себе мишень и докладывает судье ее описание, направление и расстояние до цели. Судья и помощью бинокля идентифицирует цель дает разрешение на открытие огня. После этого снайпер имеет право сделать один выстрел. Затем судья бросает кубик для игры в кости, вычисляет результат в соответствии с таблицей эффективности снайперской стрельбы (см. ниже) и делает необходимые отметки. Снайпер имеет право вести огонь до тех пор, пока солдаты противника находятся в поле его зрения или сам снайпер не становится жертвой неприятельского огня. Перед каждым выстрелом снайпер указывает судье на конкретную цель, дает ее описание и докладывает судье расстояние до нее. Судья ведет учет очков на специальном бланке.
Пример:
Снайпер и судья находятся на вершине холма, покрытого высокой травой и ведут наблюдение за полем. Дозор противника появляется в поле зрения и останавливается у опушки леса. Снайпер смотрит в оптический прицел винтовки и докладывает судье: "Офицер, стоит у большого камня, расстояние 200 м."
Судья (смотрит в бинокль, находит цель): "Цель и расстояние подтверждаю".
Снайпер стреляет. Противник остается неподвижно стоять на месте. Судья бросает кубик. Выпадает 2. Судья сверяется с таблицей эффективности стрельбы.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Тот же офицер. Целюсь. Расстояние 200 м."
Судья: "Подтверждаю".
Снайпер стреляет, противник начинает двигаться, пытаясь найти укрытие. Судья бросает кубик. Выпадает 4.
Судья: "Цель поражена"
Снайпер: "Солдат противника. Прячется за пнем, видно голова. Расстояние 200 м."
Судья: "Цель и расстояние до нее подтверждаю"
Снайпер стреляет. Судья бросает кубик. Выпадает 4. Судья из 4 вычитает 2 очка, т.к. цель находилась за укрытием.
Судья: "Промах".
Снайпер: "Целей в зоне видимости нет. Бой окончен".
Затем снайпер меняет позицию, а судья записывает на его счет 40 очков за уничтоженного офицера.
Оценка действий снайпера.
Результативность действий снайпера оценивается по Таблице эффективности снайперской стрельбы. За каждую уничтоженную цель снайпер зарабатывает определенное количество очков. Если цель двигается или находится за укрытием (видна только голова или конечности), то из полученных в результате бросания кубика очков следует отнять 2 пункта. Так, если на кубике выпало 6 очков, то движущаяся цель или цель за укрытием считается пораженной только в том случае, если она находится не дальше, чем в 325 м от снайпера (см. таблицу)
*В случае, если стрельба ведется на расстояние свыше 525 м, то кубик бросается дважды. Цель считается уничтоженной, если оба раза выпадет 6.
**Расстояние определяет снайпер, судья его подтверждает
***у = убит/уничтожен
Результатом действий снайпера могут стать 100 штрафных очков, которые получит противник за то, что не смог адекватно отреагировать на снайперскую стрельбу. Штрафные очки назначаются, если расстояние стрельбы не превышает 225 м, и снайпер успел сделать пять выстрелов.
Очки за уничтоженные снайпером цели назначаются следующим образом.
Вражеский снайпер: 50 очков
Тяжелая боевая единица: 50 очков + по 10 очков за каждого члена экипажа/расчета
Офицер: 40 очков
Сапер/инженер: 30 очков
Младший командный состав (неофицерский): 20 очков
Пехотинец: 10 очков
Как правило, уничтоженные солдаты противника не ставятся в известность, что они убиты. Исключение составляют вражеские инженеры/саперы и снайперы, когда рефери направляется к ним и делает в их карточках отметку о временном выходе из игры.
Ограничения и обязанности
В случае, если снайпера убивают, то тем самым противник зарабатывает себе 50 очков. У снайпера ограниченное число "жизней". Каждый раз, когда снайпера убивают, судья делает об этом соответствующую отметку в карточке снайпера до тех пор, пока у снайпера не закончатся "жизни". Снайпер, у которого не осталось больше "жизней", имеет право продолжать игру, но уже не может зарабатывать очки за уничтоженные цели. Поэтому каждый снайпер должен принять все меры к тому, чтобы не оказаться неоправданно убитым. Грамотное использование местности, камуфляж, маршруты отхода, поддержка со стороны пехоты - все это способствует повышению эффективности использования снайпера и продлевает продолжительность нахождения снайпера в игре.
Уничтожение снайпера
Снайпер может быть уничтожен:
- вражеским снайпером (присутствие при этом судьи обязательно);
- минометным огнем;
- с помощью гранат;
- пехотой в ближнем бою;
- в случае обнаружения снайпера с помощью сосредоточенным огнем пехоты с расстояния до 100 м или огнем пулемета с расстояния до 200 м (судья фиксирует поражение снайпера).
Отака фигня
