Сегодняшний день в истории.

Разговоры обо всем без перехода на личности
Відповісти
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1864 года - Во Франции и Англии Н.А.Телешову выдан патент на проект пассажирского самолета с паровым двигателем и воздушным винтом.

Особое место среди проектов, относящихся к XIX веку, занимают два выдающихся проекта, по крайней мере на три четверти века опередивших свое время, - самолет с крылом треугольной формы и воздушно-реактивный двигатель к нему. Автором этих проектов был отставной артиллерийский офицер Николай Афанасьевич Телешов. В 1864 г. он разработал проект, названный им "Системой воздухоплавания", - проект пассажирского самолета на 120 человек с паровой машиной и воздушным винтом. Затем этот проект, не получивший признания, был переработан в проект самолета под названием "Дельта". Для него проектировался и воздушно-реактивный пульсирующий двигатель, названный "теплородным духометом", - прототип современных реактивных двигателей. В проекте самолета "Дельта" впервые предусматривалось крыло треугольной формы с углом стреловидности 45°, имевшее тонкий профиль, десять лонжеронов по размаху и элементы продольного и поперечного наборов. Фюзеляж - цилиндрический с острой конической носовой частью; конструкция его, если пользоваться современной терминологией, - "геодезическая".

Выдающиеся работы русского изобретателя не получили признания. Н. А. Телешов не смог получить "Привилегии" на свои изобретения в России: его заявки были лишь зарегистрированы. Патенты были выданы ему Министерством торговли Франции 31 августа 1864 г. на самолет "Система воздухоплавания" и 17 августа 1867 г. на самолет "Дельта" и двигатель. Однако его надежды на реализацию своих проектов за границей не оправдались. Телешову не удалось найти спонсора для реализации проекта).

Вплоть до 1890 г. в мире не было построено ни одного самолета в натуральную величину, кроме самолета А. Ф. Можайского
Вкладення
Телешов Н.А. Дельта.jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1880 года родился Дмитрий Михайлович Карбышев (г. Омск), генерал-лейтенант инженерных войск (1940), Герой Советского Союза (1946). Закончил Сибирский кадетский корпус и в 1898 году был принят в Петербургское Николаевское военно-инженерное училище. В 1900 году, по окончании училища, направлен служить в 1-й Вос-точно-Сибирский сапёрный батальон, начальником кабельного отделения телеграфной роты. Батальон дислоцировался в Манчжурии. Участник Русско-японской (1904—1905 гг.) и Первой мировой войн. В Красной армии с 1918 года. В Гражданскую войну занимал различные ответственные должности. Затем вел научную работу и преподавал в высших военных учебных заведениях. Его перу принадлежат около 100 научных трудов. В начале Великой Отечественной войны был тяжело контужен и попал в плен. Погиб мученической смертью 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия).
В 1980 году в Москве открыт памятник генералу (скульптор В.Е. Цигаль, архитектор A.M. Половников).
Вкладення
Дмитрий Михайлович Карбышев.jpg
Дмитрий Михайлович Карбышев.jpg (9.55 Кіб) Переглянуто 4072 разів
Памятник Д. М. Карбышеву. Москва, бульвар Генерала Карбышева.jpg
Памятник Д. М. Карбышеву. Москва, бульвар Генерала Карбышева.jpg (22.1 Кіб) Переглянуто 4072 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1896 года Италия вынуждена признать полный суверенитет Эфиопии, так как после битвы 1 марта 1896 при г. Адува (Адуа), потеряв
20-тыс. армию, она более не способна продолжать военные операции.

Сражение при Адуа (итал. Battaglia di Adua) — решающее сражение
Итало-эфиопской войны 1895—1896 гг., произошло 1 марта 1896 года близ города Адуа.
Эфиопская армия имела около 90 тысяч человек, в том числе 80 тысяч пехоты и 8,6 тысяч конницы. Итальянский корпус под командованием генерала Ореста Баратьери насчитывал примерно 18 тысяч человек - таким образом, эфиопы обладали численным превосходством.
Вкладення
Эфиопское изображение битвы при Адуа.png
Эфиопское изображение битвы при Адуа.png (86.78 Кіб) Переглянуто 4070 разів
Итальянцы возле памятника погибшим в битве при Адуа в Эфиопии..jpg
Итальянцы возле памятника погибшим в битве при Адуа в Эфиопии..jpg (9.27 Кіб) Переглянуто 4070 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1892 года спущен на воду исследовательский корабль Ф. Нансена «Фрам».

«Фрам» (норв. Fram — «вперёд») — норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, в частности, длительного дрейфа в паковых льдах. Конструктор — Колин Арчер, автором проекта был Фритьоф Нансен, строительство велось под наблюдением Отто Свердрупа. От самой постройки судно было государственной собственностью. На «Фраме» в 1893—1912 годах были совершены три экспедиции к Северному и Южному полюсам:
- Норвежская полярная экспедиция (1893—1896) под началом Фритьофа Нансена,
- Норвежская арктическая экспедиция (1898—1902) под руководством Отто Свердрупа,
- Норвежская антарктическая экспедиция (1910—1912), возглавляемая Руалем Амундсеном.

В ходе этих экспедиций шхуна достигла широт 85° 57' с. ш. и 78° 41' ю. ш., дрейфовала в паковых льдах Центральной Арктики 1041 день от острова Котельный до Шпицбергена, два с половиной раза обогнула земной шар, пройдя более 54 000 морских миль (100 000 км). «Фрам» последовательно перестраивался и модернизировался для нужд экспедиций, в которых участвовал: в 1897 году был возведён спардек и увеличена высота надводного борта, в 1909 году паровая машина была заменена на дизельный двигатель. После неудачной попытки провода «Фрама» Панамским каналом, в 1914 году он был возвращён в Норвегию и поставлен на прикол, а в 1917 году полностью разукомплектован для подготовки экспедиции Амундсена на шхуне «Мод». В 1929 году была предпринята реконструкция судна под руководством и по инициативе Свердрупа.
20 мая 1936 года был открыт Музей Фрама, в котором шхуна экспонируется под стеклянным шатром.
Вкладення
«Фрам» отплывает из Бергена 2 июля 1893 года.jpg
«Фрам» отплывает из Бергена 2 июля 1893 года.jpg (16.84 Кіб) Переглянуто 4066 разів
«Фрам» у Ледяного барьера в январе 1912 года.jpg
«Фрам» у Ледяного барьера в январе 1912 года.jpg (5.39 Кіб) Переглянуто 4066 разів
Разрезы корпуса «Фрама» и вид палубы.jpg
Разрезы корпуса «Фрама» и вид палубы.jpg (5.83 Кіб) Переглянуто 4066 разів
Музей «Фрама». Фото 2006 года.jpg
Музей «Фрама». Фото 2006 года.jpg (11.61 Кіб) Переглянуто 4066 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1941 года , близ села Лепляво, Каневский район, Черкасская область погиб Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков; род. 9 (22) января 1904, Льгов, Курская губерния) — советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

P.S. Знаменитый реформатор 90-х, Егор Гайдар, – его внук.
Вкладення
Аркадий Гайдар.jpg
Аркадий Гайдар.jpg (33.99 Кіб) Переглянуто 4065 разів
Арзамас. Дом, в котором прошло детство А. Гайдара. Сейчас в доме расположен музей.jpg
Арзамас. Дом, в котором прошло детство А. Гайдара. Сейчас в доме расположен музей.jpg (14.47 Кіб) Переглянуто 4065 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября:

1944 года войска 4-го Украинского фронта заняли Мукачево и Берегово.

1947 года проведена самая массовая депортация украинцев из Западной Украины (около 78 тыс. чел.).
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября:

1956 - Образовано Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

1962 - Правительства Великобритании и Франции подписали соглашение о совместном создании сверхзвукового пассажирского самолета ныне "Конкорд".

1965 - В Букингемском дворце "Битлз" были вручены высшие
награды - ордена Британской империи «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании».
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

26 октября 1972 года умер Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (род.25.5.1889), американский конструктор самолетов и вертолетов русского происхождения. В Америку он приехал уже всемирно известным конструктором, создателем таких шедевров самолетостроения, как тяжелых самолетов "Русский витязь" и "Илья Муромец".
Вкладення
Игорь Сикорский, фотография Карла Буллы, 1914 год.jpg
Игорь Сикорский, фотография Карла Буллы, 1914 год.jpg (9.94 Кіб) Переглянуто 4057 разів
С-22 «Илья Муромец».jpg
С-22 «Илья Муромец».jpg (6.51 Кіб) Переглянуто 4057 разів
Самолёт «Русский витязь»..jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1696 года - По инициативе Петра I Боярская дума постановила создать русский флот.

Морским судам быть…» Эту дату можно считать днём рождения русского регулярного военно-морского флота. Утверждается обширная программа судостроения — 52 (позднее 77) судов; для её финансирования вводятся новые повинности.
Вкладення
Азовский флот.png
Азовский флот.png (71.01 Кіб) Переглянуто 4045 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1762 года произошло последнее сражение Семилетней войны - битве при Фрайберге.

Сражение при Фрайберге 29 октября 1762 года явилось одновременно первым сражением брата Фридриха, принца Генриха Прусского, в роли командующего и последним сражением Семилетней войны. Победа 22657 пруссаков принца над 31000 солдат Имперской армии во главе с Андрашом Хадиком окончательно отдала под власть Пруссии большую часть Саксонии, что было использовано Фридрихом как козырная карта в начавшихся вскоре переговорах о мире.

Итоги сражения
Неутомимым преследованием разбитого противника Генрих сумел извлечь все преимущества из своей победы, положение пруссаков в Саксонии стабилизировалось, большая часть Саксонии, поскольку у австрийцев не осталось ни сил, ни надежды изменить положение, прочно отошла им. Ожидания Фридриха, на сей раз, полностью осуществились: уже в декабре 1762 года начинаются мирные переговоры,
закончившиеся в феврале следующего года подписанием Губертусбургского мирного договора. В обмен на со-гласие уйти из Саксонии, что он сделал после того, как произвёл там рекрутский набор и выкачал из саксонцев последние деньги, Фридрих выторговывает у австрийцев графство Глац (ныне город Клодзко в Нижнесилезском воеводстве Польши).
Вкладення
Сражение при Фрайберге.jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1768 года Екатерина II, сделав прививку оспы себе и сыну, ввела оспопрививание в России.

В XVIII веке от натуральной оспы в России умирал каждый 7-ой ребёнок. В конце XVIII в., вариоляции подлежали все поступающие в кадетские корпуса, если они до того не переносили натуральной оспы.
Несмотря на подобные несчастные случаи, неизбежные при массовых прививках потенциально смертельной вакцины, вариоляция распространилась во многих городах Российской империи. Были открыты оспенные дома в Санкт-Петербурге, Москве, Ораниенбауме, Царском Селе, Киеве (1783 г.), и даже в Иркутске (1772 г.). За каждого привитого выдавали серебряный рубль.
Екатериной II был издан указ об обязательном оспопрививании.
Вкладення
Медаль, выпущенная в честь прививания оспы Екатерине II и царевичу.jpg
Медаль, выпущенная в честь прививания оспы Екатерине II и царевичу.jpg (5.91 Кіб) Переглянуто 4036 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября:
1787 - В Праге состоялась премьера оперы Моцарта «Дон Жуан».

1793 - Чрезвычайный суд во Франции провозглашен Революционным трибуналом.

По приговору Революционного трибунала были гильотинированы:
- Шарлотта Корде
- Мария-Антуанетта
- жирондисты (Бриссо, Верньо, Жансонне и другие)
- герцог Орлеанский
- Жан Сильвен Байи
- Антуан Барнав
- эбертисты (Эбер, Анахарсис Клоотс и др.)
- дантонисты (Дантон, Демулен, Лакруа, Фабр д’Эглантин, Эро де Сешель и др.)
- компьенские мученицы
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября1889 года английский политик Сесил Родс получил от королевы хартию, позволяющую основать колонию в Африке (Родезию).
Вкладення
Сесиль Джон Родс.jpg
Сесиль Джон Родс.jpg (7.81 Кіб) Переглянуто 4029 разів
С. Д. Родс на почтовой марке Южной Родезии.jpg
С. Д. Родс на почтовой марке Южной Родезии.jpg (5.96 Кіб) Переглянуто 4029 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1905 года - начало постоянной эксплуатации Кругобайкальской железной дороги.

Рабочее движение поездов по маршруту Кругобайкальской железной дороги началось 18 сентября (1 октября) 1904 года, а 16 (29) октября 1905 года дорога была принята в постоянную эксплуатацию. Длина магистрали в окончательном её виде от станции Байкал до Мысовой составила 244 версты (260 км). Итоговая стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги составила около 130 тыс. руб. (по сравнению с 93 тыс. руб. на остальных отрезках Транссиба).
Вкладення
Варианты прохождения Кругобайкальской железной дороги.jpg
Варианты прохождения Кругобайкальской железной дороги.jpg (12.45 Кіб) Переглянуто 4027 разів
Строительство одного из каменных виадуков.jpg
Строительство одного из каменных виадуков.jpg (7.56 Кіб) Переглянуто 4027 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1923 года правительство Ататюрка объявило Турцию республикой. Начался процесс преобразования исламского султаната в националистическое светское государство.

Официальное название: Турецкая Республика, Türkiye Cumhuriyeti (турец.), Republic of Turkey (англ.)
Государство в восточном Средиземноморье на полуострове Малая Азия и юго-востоке Балкан. Омывается водами 4 морей: Средиземного, Эгейского, Черного и Мраморного (внутреннее море Турции).
Территория Турции расположена в 2 частях света - Европе и Азии: европейская часть страны граничит с Болгарией и Грецией, азиатская - с Грузией, Арменией, Азербайджаном (небольшой участок границы с Нахчыванской автономной республикой Азербайджана), Ираном, Ираком (область Курдистан) и Сирией. Турецкие войска оккупируют населенную турками северную часть острова Кипр и де-факто Турция имеет сухопутную границу с Республикой Кипр. Крупнейший город - Стамбул.
Вкладення
Мустафа Кемаль Ататюрк.jpg
Мустафа Кемаль Ататюрк, в то время командующим армией 1918.jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1924 года город Урга переименован в Улан-Батор и провозглашен столицией Монголии.

Город был основан в 1639 году как буддистский монастырь и назывался Өргөө (монг. «Дворец», «Ставка», отсюда произошло название «Урга», применявшееся в русской и ев-ропейской литературе до 1924 года). Со 2-й половины XVII в. был кочующей (с 1778 го-да — оседлой) резиденцией манчжурского наместника и административным центром Внешней Монголии. С 1706 года назывался Их хүрээ (монг. «Великий монастырь»), с 1911 года — Нийслэл хүрээ (монг. «Столичный монастырь»).
В 1924 году был переименован в Улан-Батор.
Вкладення
Флаг.png
Флаг.png (13.5 Кіб) Переглянуто 4018 разів
Герб.png
Герб.png (19.65 Кіб) Переглянуто 4018 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1938 года в Барселоне состоялся прощальный парад интербригад.

Интернациональные бригады или интербригады (исп. Brigadas Internacionales) — вооружённые подразделения, сформированные из иностранных добровольцев (преимущественно из коммунистов, социалистов, анархистов, а также антифашистов), участвовавшие в испанской гражданской войне на стороне народного фронта Испании в 1936 — 1938 годах.
Бригады первоначально формировались в основном по национальному принципу. Больше всего среди иностранных добровольцев было граждан Франции (почти 25 %), Польши (около 10 %), Италии (почти 10 %), Германии, США. С 1937 года в Интербригады стали зачисляться призывники-испанцы, вскоре составившие большинство (до 90 %) в личном составе Интербригад.
Интербригады использовались против испанских националистов, которыми руководил генерал Франсиско Франко, поддерживаемый активной военной помощью со стороны нацистской Германии Адольфа Гитлера и фашистской Италии Бенито Муссолини.
Всего за время гражданской войны в Испании в рядах интернациональных бригад побывало около 30 ты-сяч иностранцев (не одновременно). Почти 5 тысяч из них погибли или пропали без вести (больше других — граждан Франции, а также Италии и Польши), ещё около 6 тысяч дезертировали или были казнены по приказам командования интербригад. Большинство иностранных добровольцев уезжали из Испании после 3 — 6 месяцев службы в Интербригадах.

Существует распространённое заблуждение, что в составе Интербригад было много доб-ровольцев из СССР. В действительности — среди высшего командного состава Интербри-гад было несколько присланных из СССР эмигрантов из стран Европы (Штерн, Франкль, Сверчевский, Дамянов и др.), однако профессиональные советские военные специалисты (лётчики, танкисты, артиллеристы, моряки и проч.) в Интербригадах никогда не служили.
Вкладення
Прощальный парад интербригад в Барселоне..jpg
Знамя XIII интербригады имени Домбровского.jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября:
1945 - В Нью-Йорке впервые поступили в продажу шариковые ручки (57 лет спустя с
момента, как был получен патент). Появлению шариковых ручек в США способствовало то, что их производством занялся один из крупных промышленников США, наладив большое серийное производство. После ярмарки в Нью-Йорке ручки появились в широкой продаже, и в этот день 1945 года в магазине Джимбела было продано более 10000 ручек. Примечателен тот факт, что поначалу шариковая авторучка была разрекламирована как "первая ручка, способная писать под водой!".

1947 - Компания "Дженерал Электрик" впервые применила сухой лед для "начинки"
облаков с целью вызова дождя.

1952 - В СССР создана система вневедомственной охраны.
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1955 года в бухте Севастополя в результате взрыва затонул линкор
«Новороссийск», погибли 604 человека.

«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль состоял в составе итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare, в честь Гая Юлия Цезаря).
Дредноут (класс кораблей) «Giulio Cesare» — один из пяти кораблей типа Giulio Cesare (Giulio Cesare, Leonardo da Vinci, Conte di Cavour, Caio Duilio, Andrea Doria), построенных по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа и спущенных на воду в 1910—1917 гг. Giulio Cesare, второй в серии, строила фирма «Ансальдо» (Генуя). Корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и во-шёл в строй 14 мая 1914 года. Получил девиз «Чтобы выдержать любой удар».

После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счёт репараций. Советский Союз претендовал на новые линкоры типа «Литторио», однако ему достался лишь устаревший «Джулио Чезаре». Сразу получить корабль не удалось, поэтому англичане временно передали СССР свой старый дредноут «Royal Sovereign», получивший в советском флоте название «Архангельск». В 1948 году, после того, как «Чезаре» отправился в советский порт, «Архангельск» был возвращён Англии для разделки на металлолом.
Хотя к концу войны в строю из советских тяжёлых кораблей оставались лишь два старых линкора — «Севастополь» и «Октябрьская революция», — СССР всё ещё имел амбициозные планы по строительству линейных кораблей, и для подготовки экипажей планировалось использовать «Чезаре».
Вкладення
Новороссийск.jpg
Новороссийск.jpg (12.59 Кіб) Переглянуто 4008 разів
Памятник морякам линкора «Новороссийск» на Кладбище коммунаров в Севастополе.jpg
Памятник морякам линкора «Новороссийск» на Кладбище коммунаров в Севастополе.jpg (17.02 Кіб) Переглянуто 4008 разів
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Аватар користувача
kadet
Рядовой погран.войск НКВД
Рядовой погран.войск НКВД
Повідомлень: 3035
З нами з: Нед травня 02, 2010 8:38 pm
Клуб в котором состоите:: Цитадель
Звідки: Никополь
Дякував (ла): 4204 рази
Подякували: 2116 разів
Контактна інформація:

Re: Сегодняшний день в истории.

Повідомлення kadet »

29 октября 1956 года израильские войска вторглись на территорию Египта (Синайский полуостров) по договоренности с Францией и Великобританией, стремившимися вернуть контроль над принадлежащим Египту Суэцким каналом. Израиль захватил Синайский полуостров и заставил египетское правительство разблокировать залив Акаба, а также вывести войска из сектора Газа. Для Израиля война закончилась в течение нескольких дней, а вступившим в дело несколько позже британским и французским войскам по причинам политического характера пришлось отступить, не выполнив задачи. Контроль над каналом остался в руках правительства Египта.

Потери сторон
Египет потерял в боевых действиях с Израилем 3 тысячи солдат и офицеров убитыми и ранеными. От 4 до 8 тысяч по разным данным попала в плен. Было потеряно не менее половины танков и 7-9 самолетов.
В боевых действиях с англо-французами Египет потерял около 800 человек, 2 эсминца и большое количе-ство самолетов (от трети до половины). В результате налетов англо-французской авиации погибло 3 тысячи мирных жителей.
Израиль потерял 172 человека убитыми (по другим данным 190) и 817 ранеными, 3 пропавших без вести и еще 20 человек попали в плен. Потери израильской бронетехники варьируются от 30 до 100 единиц. Также было потеряно 12 самолетов.
Англия и Франция потеряли в общей сложности 320 человек. При высадке десанта и штурме Порт-Саида и Порт-Фуада погибло 16 англичан и 10 французов. Союзники заявили о потере 5 самолетов.
Вкладення
Бои у перевала Митла и на юго-востоке Синайского полуострова (29.10-01.11 1956).jpg
С границы – уйти нельзя...
...граница пойдёт за тобой!
Відповісти

Повернутись до “Флуд”